Среда, 18.10.2017, 10:23
Prise Clan! Главная страницаРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Наш опрос
Как вам мой сайт
Всего ответов: 70
 IGRY1 
Этап предварительной настройки игры.

На этом этапе, пока без вмешательства RivaTuner, пробуем выбрать разрешение экрана и детализацию, дающую нам максимально комфортную картинку в плане качества и скорости, используя только настройки в меню игры. Для себя я давно уже определил минимально комфортный уровень в 30–40 fps (кадров в секунду). Но это не догма, зачастую эта величина зависит даже от жанра игры. Поэтому, не забивая голову абсолютными значениями, спокойно находим «золотую середину» между скоростью и качеством.

Перечень настроек, применённых для оптимизации.

Разумеется, данный перечень — это лишь настройки, которые применялись для оптимизации вышеперечисленных игр.

Анизотропная фильтрация (АФ) — позволяет существенно улучшить качество изображения. Особенно на достаточно старых играх. Используется мною достаточно часто из-за менее сильного урона скорости игры по сравнению со сглаживанием. Иногда полезна и для увеличения количества fps путем снижения уровня фильтрации. В качестве примера, могу привести игру NFS 6, в которой АФ жестко завязана с настройками качества картинки. Форсируя более низкие настройки получаем прибавку в скорости.

антиалиасинг (АА) или сглаживание — так же очень сильно улучшает качество изображения путём сглаживания лесенки по контуру объектов. Реализация зависит от аппаратных возможностей вашего видеоадаптера. Зачастую приходиться жертвовать (на слабых картах) данной опцией, заменяя её более высоким разрешением экрана (если монитор позволяет) или отказываться вовсе.

Вертикальная синхронизация — оказалась гораздо интереснее, чем я думал. Обычно я всегда первым делом отключал V-sync на соответствующих вкладках в RivaTuner. Однако при попытке запустить игру CMR3 в режиме Чемпионата получил шикарнейший зависон (от чего отвык уже давно). Благодаря участникам Конференции МИРа NVIDIA была добыта информация об этой проблеме.

Выходов 5:

качать 10-ти мегабайтовый патч, устраняющий проблему;

качать драйвер для видеокарты версии не ниже 56.55 (удовольствие, для людей «сидящих» на Dual-Up, прямо скажем, ниже среднего :);

форсировать V-sync в режим «always on» c помощью этой замечательной утилиты, с возможностью автоматического возврата к значению, выбранному вами по умолчанию;

изменять CoolBits (возможно и при помощи закладки Power User в RivaTuner) и управлять V-sync через панель настроек драйвера;

править реестр руками.

Последние три способа, в принципе, представляют собой одно и тоже действие, но с различными подходами к реализации. Вам решать какой из них удобнее.

Кроме этого совершенно случайно обнаружилась любопытная вещь: тестируя различные настройки в NFS-U, я совершенно забыл выключить вертикальную синхронизацию, а когда всё-таки это сделал, то сначала не поверил своим глазам.

Результаты «исследований»:

V-sync — on — 29 fps

V-sync — auto — 30-40 fps

V-sync — off — 30-45 fps

При одних и тех же остальных настройках! Вот так.

Уровень детализации MIP-карт — позволяет улучшить качество картинки, причем RivaTuner предоставляет, в отличие от драйвера, более значительный диапазон регулировки этого параметра. Естественно, качество как всегда бьет по скорости, но в этом случае не очень сильно.

Texture filtering preferences (в контрольной панели драйвера обозначена как «Производительность») — позволяет отвоевать пару-тройку fps в реальных играх и достаточно внушительное количество очков в синтетических тестах. Обычный для меня режим — «High Performance».

Итоги оптимизации скорости и качества (примеры).

Цель главы не руководство к действию, а попытка показать на примерах с каким «винегретом» настроек приходится сталкиваться в данной ситуации.

Итак:

NFS Underground Разрешение экрана 1024*768*32, настройки игры — средний уровень. В этой ситуации скорость игры составила 50–60 fps. Что же, неплохо. Пробуем проиграть с АА-2х. Скорость тут же падает до не очень играбельных 22–32 fps. Похоже, от этой настройки придется отказаться. Начинаем эксперименты с АФ, тут нам везёт больше — 8 уровень даёт весьма приличное качество при нормальной скорости игры 38–45 fps.

NFS Hot Pursuit 2

Разрешение экрана 1024*768*32, настройки игры — максимальные, скорость составила мало приятные 25–45 fps из-за принудительно включенной игрой максимальной АФ. Аналогично предыдущему примеру, сглаживание превращает игру в пошаговую автомобильную стратегию. Здесь проблема больше со скоростью, чем с качеством. Снижаем степень анизотропии до 2-го уровня и получаем 45–85 fps при приемлемом качестве изображения.

Colin McRae Rally 3

Проблема игры и её решение описаны в предыдущей главе. К сожалению, добиться приемлемой скорости при попытке повышения качества изображения мне не удалось, поэтому оставляем всё без изменений при разрешении экрана 1024*768*32 и максимальных настройках игры. Скорость 43–50 fps.

Speed Thief

Год выхода игры (2000) настраивал на оптимистичный лад и я не ошибся: 60–80 fps при АА-8х и АФ-8 уровень и повышении качества МИП карт.

«Странствия Торина»

Настраивать нечего вообще, кроме разрешения и глубины цвета. При 640*480*16 очень симпатичный мультик. Остаётся только автоматизировать процесс смены разрешения.

Как вы видите, настройки игр получились совершенно разные и непохожие друг на друга.

Создаем пресеты.

Для начала я процитирую русскую документацию к RivaTuner 2.0, определяющую что же такое пресет:

«Пресет это тип скрипт-файла, который может добавлять или удалять ключи реестра. Вы можете создавать пресеты, используя встроенный редактор реестра или просто экспортировать ваши настройки в REG файл. RivaTuner использует макроимена для ключей реестра сохраненных в пресет, так что вы можете спокойно переносить настройки с компьютера на компьютер. Пресеты для достижения максимального качества/скорости, профессиональные пресеты для (Soft)Quadro-карт и набор игровых пресетов для Detonator 5.xx и выше включены в эту версию.»

Расположены они в директории C:\Program Files\RivaTuner\Presets\NVIDIA\, далее выбираем тип вашей ОС. Создать свой пресет можно как на основе уже готового (из комплекта программы), так и с чистого листа, так сказать. Рассмотрим методику создания собственного пресета, исходя из условий: сглаживание (АА) 4х, анизотропия — 4 уровень, вертикальная синхронизация — отключено, производительность — максимальная.

Итак,

Способ №1 (самый простой, даже для неопытного пользователя)

Шаг 1-ый:

Перемещаемся в секцию Direct 3D tweaks, где на вкладках Antialiansing, Textures и V-sync выставляем требуемые значения настроек: 4x, 4-level и High Performance (обе на вкладке Textures), always off соответственно.

Шаг 2-ой:

Открываем вкладку Launcher. Нажимаем на значок . Выбираем Regular item, в появившемся окне (более подробно возможности Launcher'а мы рассмотрим в следующей главе, пока только то, что относиться именно к созданию пресета). Ставим галку в чекбоксе Associated preset и нажав на кнопку «create» сохраняем полученный пресет в файл.

Способ №2

Шаг 1-ый:

Откроем вкладку «Power User», представляющую собой не что иное, как, цитирую:

Гибкий встроенный редактор реестра. Никаких REG файлов, никакого ручного редактирования реестра. Просто забудьте об этом. RivaTuner определит ключи реестра драйвера видеокарты и позволит вам прослеживать изменения, добавлять, редактировать, удалять указанные ключи реестра. Этот необходимый инструмент полезен для продвинутых пользователей и облегчает настройку драйверов.

Он то и поможет нам в создании пресета. По умолчанию в окне редактора закружена база данных самой программы. При нажатии на кнопку «Open matched Detonator database» программа автоматически подгрузит базу соответствующего Детонатора, установленного в Вашей системе.

Важно: необходимое условие — текущая версия вашего драйвера должна поддерживаться данной версией программы.

Шаг 2-ой:

Перемещаемся в секцию Direct 3D tweaks, где на вкладках Antialiansing, Textures и V-sync выставляем требуемые значения настроек: 4x, 4-level и High Performance (обе на вкладке Textures), always off соответственно.

Шаг 3-ий:

Возвращаемся на вкладку Power User и нажимаем на кнопку с изображением дискетки. При этом программа выдаст вам предупреждение, что сохраняются все (а не только измененные) ключи. Смею Вас заверить — это не принципиально. Конечно, если вы владеете познаниями в плане значений ключей драйвера, то вы сможете найти нужные параметры и сохранить только их (еще и пропустив 2-й шаг :). Но многие ли пользователи могут этим похвастать? Думаю, что нет. Далее, в появившемся окошке проводника, проводим совершенно стандартную процедуру с присвоением имени и сохранением файла.

Шаг 4-ый:

Возвращаемся на вкладки, перечисленные в шаге 2 и восстанавливаем настройки по умолчанию.

Несколько замечаний, к составленному алгоритму:

шаг 1-ый можно пропустить при последующих созданиях пресетов в случае, если драйвер видеокарты не обновлялся;

шаг 4-ый можно пропустить ,если вы создаете несколько пресетов сразу (чуть было не сказал оптом :)

Итак, пресет создан. Теперь при его загрузке драйвер перейдет к заказанным Вами настройкам. Но это пока полдела. О том, как автоматизировать этот процесс, читайте в следующем разделе. Продолжение .
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск по новостям
Друзья сайта
Prise-clan! © 2007