Четверг, 25.04.2024, 09:54 | Приветствую Вас Гость

Information inovation!

Главная » Статьи » Интересности » Виды мошенничества

Как уберечься от мошенничества
Ключевой вопрос 
   

Существует в принципе две области, в которых необходима защита от мошенничества. Первая - это организации (предприятия, фирмы, корпорации, компании...). Второе - отдельные люди. В развитых странах в организациях для предотвращения внутреннего мошенничества (со стороны сотрудников) и для предупреждения мошеннических акций деловых партнеров применяются целые системы программирования защиты организаций от мошенничества. Важнейшим среди элементов этого программирования является создание фильтра в службах персонала и такая организация работы, которая делает прозрачной любые отклонения в работе от закона.
Успех личной защиты человека от посягательств мошенников прямо зависит от его психологических возможностей и установок. Но будь то организация или отдельный человек, возможности не стать жертвой мошеннических действий решающим образом зависят от способности работников распознавать мошеннические действия партнеров или сослуживцев. Без распознавания готовящейся мошеннической акции или без распознавания лиц, способных такие акции осуществлять, говорить о защите от мошенничества бессмысленно. Это ключевой вопрос предупреждения мошенничества в организациях и в личной деятельности людей. В мире накоплен некоторый опыт распознавания мошенничества по признакам деятельности и по субъективным признакам людей, склонных и способных организовывать и осуществлять мошеннические операции. В ряду многих методов распознавания можно указать на наиболее результативные. Это прежде всего прогнозно-диагностическая система «Типология-8», отображающая антропометрические и конституционные признаки людей, свидетельствующие о склонности к мошенничеству. Это также графометрическая методика «Подпись - Почерк - Личность (ППЛ)», позволяющая вне прямого контакта с людьми по особенностям их почерков и подписей делать достаточно весомые заключения и о возможностях (склонностях), и о реализуемости этих возможностей в их деятельности. Существует возможность использовать для целей распознавания мошеннических склонностей и способностей и латентные опросные методы. Пока что они представлены лишь одной методикой БАРК, позволяющей в диалоговом режиме с большой достоверностью выявлять склонности людей - вести бизнес цивилизованно или же вопреки законам. Пределы применимости этой методики не очень велики. Ее можно использовать лишь внутри «фильтра» кадровой службы среди других опросных методик, не имеющих отношения к проблеме выявления мошеннических признаков людей. Особое место среди методов распознавания занимает система «Резонанс», отличие которой заключается в том, что необходимая информация о мошеннических возможностях получается за счет анализа вибрационных голосовых характеристик людей.
Решающие условия. В наше время, когда прямо-таки захлестывает волна мошеннических преступлений и их разоблачений (правда, почему-то без серьезных судебных последствий для мошенников), проблема предупреждения мошенничества может решаться лишь при двух условиях.
Первое - организации серьезных (масштабных) научных исследований мошенничества и его специфических проявлений с ее особым менталитетом. Основные ожидаемые практические результаты такого рода исследований:
1) Отладка системы статистического учета динамики мошенничества в экономической сфере.
2) Создание мониторинга, пользование которым деловыми людьми могло бы за считанные минуты позволить получать информацию о людях в ключе причастности (по прошлому опыту) к мошенническим аферам.
3) Разработка методических руководств по программированию антимошеннической работы в организациях (на первых порах хотя бы адаптация американского опыта такого программирования к российским условиям).


Второе условие относится к подготовке и переподготовке кадров, способных успешно действовать по правилам рыночной экономики.

источник: http://www.hrm.ru/
 
 Как не стать жертвой мошенников  
  



  Эксперты ФБР\FBI предлагают ряд простых рекомендаций, выполнение которых может сделать усилия мошенников безрезультатными.

- Если что-то звучит слишком заманчиво, чтобы быть правдой - это неправда.

- Реклама может обманывать. Никогда не доверяйте рекламе.

- Внимательно читайте все пункты договора. Не подписывайте ничего, пока не убедитесь в том, что все положения соглашения понятны и устраивают Вас. Требуйте объяснений, если Вам что-то непонятно.

- Если некий пункт договора не зафиксирован в письменной форме, а обсуждался лишь на словах, это означает, что Вас пытаются ввести в заблуждение.

- Всегда узнавайте адрес, телефон и иные координаты компании и попробуйте навести о ней справки ( в США это делается через особую организацию Better Business Bureau, которая выступает в роли защитника прав пострадавших потребителей).

- Не доверяйте фирмам, базирующимся не в Вашем регионе.

- Покупайте товары и услуги у компаний, которые базируются в вашем регионе. В противном случае, Вы не имеете возможности заранее проверить их реальное качество.

- Если Вам делают коммерческие предложения по телефону, всегда требуйте предоставления Вам полной информации в письменной форме.

- Отказывайтесь от всех "конфиденциальных" предложений.

источник: Washington ProFile
 
Предупреждение обмана другой фирмой 
  



Рекомендовать универсальные методы, надежно защищающие от мошенничества партнеров невозможно из-за многообразия жульнических приемов. Но наиболее важными являются следующие методы защиты от мошенников.

Не спешите расставаться с собственными деньгами. Стремитесь оплачивать товар только после его поставки вам. В крайнем случае выставляйте аккредитив с выгодными для вас условиями его раскрытия (после поставки товара). 
Вместе с тем существует вероятность подделки документов, необходимых для раскрытия аккредитива.

Если вы провели с новым партнером одну-две небольшие сделки, не считайте, что обязательно будет удачной и третья, крупная сделка. Особенно в случае, если при совершении крупной сделки вашими деньгами будет распоряжаться партнер. 
При заключении договора о совместной деятельности предусмотрите ваше обязательное участие во всех основных операциях по совместной деятельности, ваш жесткий контроль за расходованием средств и распределением доходов. 
В договоре четко оговаривайте свои экономические интересы. Если контракт не будет выполнен, по условиям договора стремитесь получить максимальную компенсацию. 
Поступайте осторожно, если вам будут предлагать чрезвычайно выгодные условия договора. 
При заключении договоров на покупку товара и его продажу контролируйте оговариваемые размеры получаемых и выплачиваемых штрафных санкций в случае срыва договоров. 
Обязательно ознакомьтесь с уставом предприятия-партнера. Выясните, имеет ли предприятие по уставу право заниматься предусмотренной договором деятельностью. Уточните, имеет ли право директор заключать с вами договор без согласования с вышестоящим руководством. Если партнер ссылается на солидных учредителей, проверьте это в учредительном договоре. Очень полезно также ознакомиться с балансом предприятия-партнера. 
Проверьте паспорт и полномочия лица, подписывающего с вами договор, а также совпадение названия предприятия-партнера в тексте договора, в других документах и на печати. 
В тексте договора должны отсутствовать ссылки на обязательства других юридических и физических лиц, кроме подписавших договор. Необходимо быть особенно внимательным в случае, если договор заключается от имени известной фирмы, а деньги направляются в адрес другого предприятия (даже если последнее называет себя дочерней структурой или региональным представителем известной фирмы). 
Проверяйте предоставляемые залоги на предмет их возможного многократного перезакладывания. 
При предоставлении вам поручительств (гарантий) других предприятий или организаций проверьте состоятельность поручителя (гаранта) и выясните, давал ли он вообще предоставленную вам гарантию. 
В счетах-фактурах, в актах приемки-сдачи работ и в накладных всегда проверяйте соответствие указанного в документах и фактического количества и качества поставляемых товаров, а также объемов выполненных работ и услуг. 
Контролируйте своих работников, не создавайте им условий, когда они могут “перепродаться” другой фирме. 
  

источник: http://antitax.ru/moshennik/luchenok/


Категория: Виды мошенничества | Добавил: Prise (09.07.2008)
Просмотров: 2411 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Чего не хватает на сайте
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz