Среда, 24.05.2017, 13:02 | Приветствую Вас Гость

Information inovation!

Главная » Статьи » Компы! » Полезности

Ремонт приводов CD-ROM
В ближайшее время будет опубликована статья "Чистка приводов CD-ROM". Она замечательна тем, что позволяет пользователю собственноручно вернуть к жизни свой отказавшийся читать диски привод. Но, как говорится, дальше - больше. В этот раз приводы CD-ROM мы будем ремонтировать. Таким образом, у вас появляется прекрасная возможность либо починить своего n-скоростного трудягу, либо применить пару-тройку некрасивых слов по отношению ко мне - это если вы родились с серьёзной ошибкой в устройстве "ruki" и под моим руководством доломаете свой привод.
Рассматривать способы ремонта дисководов CD-ROM мы будем на примере модели Samsung SCR-2431 (на рисунке изображён со стороны печатной платы).

Хотя всё сказанное ниже можно применить и к большинству других приводов. Этот дисковод взят для анализа по двум причинам:

приводы от Samsung дёшевы, а потому распространены в нашей стране;
в редакции "КВ" обнаружился именно этот привод в несколько нерабочем состоянии.
Условно конструкцию привода CD-ROM можно разделить на механику и электронику. Последнюю мы трогать не будем - туда лезть страшновато, а о механике поговорим подробнее. Оная включает шпиндельный двигатель, блок оптической головки с перемещающим её приводом и систему загрузки диска.

Шпиндельный двигатель 2 служит для приведения диска во вращение. От него требуется высокая скорость и динамичность. Блок оптической головки включает лазерный излучатель, фотоприёмник, систему фокусировки и предварительный усилитель. Система фокусировки служит для отслеживания биений диска в вертикальной плоскости. Перемещение оптической головки в радиальном направлении обеспечивает отдельный двигатель 4, связанный с кареткой 5 зубчатой либо червячной передачей. Сама каретка устанавливается на специальные направляющие, по которым может свободно перемещаться. Система загрузки диска содержит лоток, двигатель для его перемещения, механизм установки диска в рабочее положение. Установка в рабочее положение достигается либо опусканием диска на шпиндельный двигатель, либо приподниманием самого двигателя вместе с механикой для осуществления сцепления с диском.

Итак, уважаемые умельцы, если вас не испугал предыдущий абзац, начинаем ремонт привода Samsung SCR-2431 (или другого подобного). В целях облегчения его разборки желательно предварительно выдвинуть лоток загрузки диска. Для этого на передней панели предусмотрено маленькое отверстие, в которое вставляем шпильку или распрямленную скрепку и аккуратно на неё нажимаем. При этом с лотка снимается блокировка, и его можно выдвинуть вручную. Далее откручиваем четыре винта, которыми крепится верхняя крышка, и получаем доступ к внутренним элементам привода.

Анализ возможных неисправностей начнём с системы загрузки диска. В большинстве приводов для выдвигания/задвигания лотка используется отдельный двигатель. В нашем же случае эту функцию взял на себя двигатель перемещения каретки оптической системы. Когда лоток уже почти задвинулся, он нажимает на рычаг, который в свою очередь толкает каретку в зону действия шестерёнок 3, связанных с электродвигателем, а лоток в то же время из этой зоны выходит. При этом опускается подставка с диском, и последний прижимается к валу шпиндельного двигателя. Однако экономия на двигателе перемещения лотка не прошла даром - из-за достаточно сложной системы рычагов на последний зуб линейки зубьев лотка приходится повышенная нагрузка. Кроме того, шестерня, приводящая лоток в движение, соприкасается с линейкой зубьев не на всю её ширину, а только наполовину. В результате нижняя половина последнего зуба часто срезается. При этом лоток не до конца задвигается, а если и выдвигается, то только с громким скрежетом. Решить проблему достаточно сложно. Как вариант, можно попробовать капнуть на срезанный зуб немного расплавленной пластмассы и после её застывания при помощи надфиля придать ей форму зуба. Иногда помогает поднятие шестерни, приводящей лоток в движение, на высоту верхней половинки зуба.

Кроме вышесказанного, при проблемах с загрузкой диска убедитесь в лёгкости хода всех рычагов и планок - если потребуется, воспользуйтесь смазкой. В некоторых моделях приводов вращение от электродвигателя к зубчатому колесу, приводящему лоток в движение, передаётся через резиновый пассик. В этом случае также проверьте его целостность.

Если с загрузкой диска всё нормально, а привод всё равно притворяется неисправным, то нужно проверить шпиндельный двигатель и систему перемещения оптической головки. Для этого подключите вскрытый дисковод к компьютеру и убедитесь, что при закрытии лотка каретка с лазером перемещается, а шпиндельный двигатель включается на короткое время. При этом должно появиться красное свечение лазера, которое, правда, можно заметить только под определённым углом. Ни в коем случае НЕ ЗАГЛЯДЫВАЙТЕ в объектив лазера - это ОПАСНО для глаз. Диск во время манипуляций с разобранным приводом также вставлять не рекомендую, т.к. можете остаться, извините за грубость, без головы (в случае, если из-за неисправности раскрученный до большой скорости диск сорвётся с вала двигателя).

Отсутствие вращения шпиндельного двигателя может быть вызвано либо собственно его неисправностью, либо неисправностью управляющей микросхемы. Работоспособность электродвигателя проверяется подачей на него постоянного напряжения +5 В от внешнего источника (предварительно двигатель необходимо отсоединить от печатной платы). Если электродвигатель окажется неисправным, его заменяют на аналогичный (придётся хорошо побегать, чтобы его нОтсутствие вращения шпиндельного двигателя может быть вызвано либо собственно его неисправностью, либо неисправностью управляющей микросхемы. Работоспособность электродвигателя проверяется подачей на него постоянного напряжения +5 В от внешнего источника (предварительно двигатель необходимо отсоединить от печатной платы). Если электродвигатель окажется неисправным, его заменяют на аналогичный (придётся хорошо побегать, чтобы его найти). Заменить сгоревшую микросхему ещё сложнее, и вряд ли вам удастся это сделать в домашних условиях.

Каретка может не перемещаться, опять же, из-за неисправности двигателя или его управляющей микросхемы, либо из-за износа элементов зубчатой или червячной передачи. В этом случае неисправная деталь также заменяется.

Предположим, что вам повезло - шпиндельный двигатель вращается, каретка "ездит", лазер светится. Только вот диски не хотят нормально читаться. Это может быть вызвано "тугим" перемещением каретки оптической системы, перекосом шпиндельного двигателя, а также загрязнением посадочного места для диска и линзы оптической системы. В этом случае снимают лоток, планку, прижимающую диск и, если нужно, плату электроники. Последнюю в рассматриваемом приводе снимать было сложно, так как зажимы 1 крепятся к основанию привода защёлками, доступ к которым затруднён. Кроме того, следует осторожно обращаться с ленточными кабелями, которые желательно отсоединить от платы.

Получив доступ к оптической системе, мягкой кисточкой протираем линзу лазера, а также смазываем направляющие каретки и оси перемещающих её шестерёнок густой смазкой (например, ЦИАТИМом). Далее проверяем крепление двигателя - если какой-либо из винтов ослаб, его нужно подтянуть. В заключение хорошенько протираем спиртом обрезиненное кольцо посадочного места.

Вот и всё. Соберите привод, и можете снова проверить его на работоспособность. В большинстве случаев описанные процедуры помогают вернуть его к жизни. Если же вам не повезло, то в качестве наиболее оптимального варианта советую обратиться к людям, специализирующимся на ремонте дисководов CD-ROM.

Категория: Полезности | Добавил: Prise (04.06.2007)
Просмотров: 936 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz