|
IGRY2 |
Автоматизация процесса.
Последний завершающий штрих. В этом нам снова поможет закладка под названием Launcher. Снова позволю себе процитировать русскую документацию к RivaTuner 2.0:
Гибкий лаунчер пресетов / цветовых схем / приложений / настроек десктопа:
Вы можете запускать любой пресет, созданный с помощью Мастера пресетов RivaTuner или Редактора пресетов.
Вы можете запускать цветовые схемы, созданные во встроенном редакторе цветовых схем.
Вы можете быстро переключать режимы дисплея.
Пресет и цветовая схема может быть связана с любым приложением. Также вы можете получить прибавку в скорости за счет изменения приоритета приложения.
Опциональный «Restore After Terminating» (RAT) режим. RivaTuner может сохранить цветовую схему и ключи пресета до запуска приложения и восстановить сохраненные установки после завершения его работы.
По моему глубокому убеждению, это украшение программы. Рассмотрим его возможности более подробно. При первом обращении в этой вкладке мы видим пустое поле. Нажимаем на значок .
В появившемся окне Menu item type, существует возможность выбора между Regular item (за ним скрывается привычное для постоянных пользователей программы окно с полями выбора или создания пресетов, открытия цветовых схем / приложений / настроек десктопа) и RivaTuner module activation item (новая возможность программы, позволяющая создать пункт для быстрого вызова определенной закладки самой программы).
Для автоматизации процесса применения настроек выбираем Regular item. В RivaTuner предусмотрена так же и процедура быстрого вызова окна Regular item или RivaTuner module activation item. Для этого необходимо при клике по значку одновременно нажать клавишу «Ctrl» в первом случае, и «Shift» - во втором.
Итак, окно Regular menu item editor. При его открытии активно только поле Name (имя пункта меню). Если при этом, не выполняя никаких действий, нажать на кнопку «ОК», то вы получите строку-разделитель. Возможно, это пригодиться вам для отделения, к примеру, пунктов запуска Regular item от пунктов RivaTuner module activation item. Обычно имя для пункта меню я беру по названию той программы, для которой хочу применить конкретные настройки, т.е. в нашем случае это название игры. При заполнении этого поля, активируются все строчки Regular menu item editor.
Associated preset — поставив галку в чекбоксе и нажав на «browse» (если вы создали его способом №2 или используете готовый пресет из комплекта программы) выбираем пресет (или создаем его способом №1), с которым вы хотели бы запустить данное приложение. Если больше ничего не требуется (наиболее частый случай) переходим к последнему пункту меню «associated application» где указываем запускающий файл (при необходимости с параметром запуска в командной строке) выбираем приоритет запуска (в большинстве случаев вполне хватает нормального) и вот здесь самое главное, что существенно облегчает жизнь — функция RAT. При её активации все настройки драйвера, измененные пресетом, вернутся в первоначальное (т.е. до его запуска) состояние. В противном случае, после завершения работы приложения, драйвер сохранит все настройки, полученные при загрузке пресета. Таким образом, один раз потратив 1–2 минуты на создание пункта лаунчера, вы, при последующих запусках игры, можете совершенно не заботиться о текущих настройках драйвера.
Associated l/l (low-level) color scheme или Associated d/l (driver-level) color scheme
Это мощное средство решения проблем с яркостью, контрастностью или гаммой в играх при помощи предварительно созданных цветовых схем. Вам необходимо просто выбрать нужную, ассоциировав её с приложением, и не забыть про функцию RAT.
Так, например, мною была решена проблема недостаточной яркости изображения в игре Quake 2. Запустив игру, я обнаружил эту проблему. Свернув её на панель задач, я открыл закладку Color Adjustment в RivaTuner, где и выставил максимально комфортный уровень яркости.
После сохранения настроек в соответствующую цветовую схему, появилась возможность её запуска через Associated d/l color scheme.
Associated l/l (low-level) clock frequencies
Сравнительно недавно появившаяся опция, адресованная любителям «разгона по требованию». Позволяет запускать через лаунчер, предварительно созданные низкоуровневые профили разгона (вкладка Low-level system tweaks/Overclocking).
Опция в полной мере доступна лишь обладателям видеокарт моделей до GeForce 4-ой серии, поскольку семейство FX «умеет» динамически изменять частоту GPU и не поддается низкоуровнему разгону.
Associated display mode
Незаменимая вещь в случае, если приложению требуется особое разрешение экрана, глубина цвета и частота развертки. Так, вернувшись к нашим примерам, вспомним об игре «Возвращение Торина». Ассоциировав её с режимом 640*480*16, 120 Гц и включив RAT, можно навсегда забыть о данной проблеме.
Создав пункты лаунчера, далее вы можете создать ярлыки рабочего стола для быстрого запуска приложения, ассоциированного с особыми настройками видеоадаптера. Для этого наводим курсор на соответствующий пункт и кликаем правой кнопкой мыши. В появившемся меню выбираем пиктограмму ярлыка и нажимаем уже на левую кнопку. Теперь на рабочем столе Windows есть ярлык с иконкой ассоциированного с ним приложения и префиксом «RivaTuner's shortcut to (название пункта лаунчера)». После этого, лично я удаляю ярлык игры, заменяя его вновь созданным. Ну а те кто не любят обилие иконок на рабочем столе могут запускать пункты лаунчера, кликая правой кнопкой мыши на значок программы в системном трее.
ForceWare 56.55, мы с вами где-то встречались?
Этот вопрос возник у меня при первом знакомстве и не случайно. Ведь все нововведения в контрольной панели драйвера давным-давно знакомы пользователям RivaTuner 2.0. Правда есть и нюансы, которые мы сейчас и рассмотрим:
Производительность и качество. Настройка.
Очень понравилась реализация возможностей доступных регулировок, выполненная на одной вкладке. А не понравилось то, что настройки DirectX и OpenGL свалены в кучу, что может вызвать некоторые затруднения у не очень подготовленных пользователей или новичков. К тому же контекстная помощь (во всяком случае, в русскоязычном варианте) вводит в заблуждение, утверждая, что управление вертикальной синхронизацией распространяется только на OpenGL приложения. RivaTuner, со своими раздельными секциями по типу API, может показаться с первого взгляда более громоздкой, но и в этом есть определенный смысл. Например, я до сих пор поигрываю иногда в старые OpenGL игры, не слишком требовательные к ресурсам, выставив для них одинаковые параметры. При этом в секции DirectX по умолчанию остаются совершенно другие настройки АА и АФ. Кроме того, программа предоставляет более широкие возможности настройки видеокарты. Из «хитов» сразу можно назвать управление поддержкой шейдеров, что может пригодиться владельцам low-end карт семейства FX. А так же многое другое (перечень настроек зависит от типа вашей видеокарты).
Настройка частоты обновления экрана, разрешения и глубины цвета.
Опять же порадовало определенное продвижение вперед. Теперь всё это можно сделать при помощи NVDIA Settings. Но, увы, только в ручном режиме. Тут RivaTuner на высоте.
Настройка цветовых схем.
Ничего принципиально нового, снова RivaTuner лидер по удобству пользования и реализации данной опции.
Загрузка профилей приложения.
Аналог пресетов как по принципу, так и по реализации процесса создания новых профилей (если брать в расчет только способ №1). Очень понравилось обилие уже готовых профилей, для запуска с соответствующими приложениями без дополнительного вмешательства пользователя. Кстати, программисты компании NVIDIA обещают, что от версии к версии количество готовых профилей будет пополнятся. Единственный минус — отсутствие данных игр у меня :). Ну а если серьезно, то RivaTuner пока не может похвастать таким количеством готовых пресетов, но зато позволяет легко их создать, причем с более богатыми вариантами настроек. Хотя завтра все может измениться. Словом, ознакомится с новым ForceWare 56.55 было очень интересно, но однозначно советовать его для установки ТОЛЬКО ради новых возможностей панели управления я бы не рискнул.
Заключение.
От версии к версии RivaTuner становиться все функциональней и удобнее. Надеюсь, что мой скромный вклад в популяризацию этой замечательной программы не остался без внимания, и вы обязательно установите её у себя на компьютере. Разумеется, я не смог рассказать вам обо всех возможностях, пожалуй, удостоив внимания лишь 1/6 части её настроек и закладок. Но я постарался в максимально простом виде показать вам как, затратив мизерное количество времени, совершенно неподготовленный пользователь программы может существенно облегчить себе жизнь. Надеюсь, мне это удалось. Приятной Вам игры!
благодарность Алексею Николайчуку
. |
|
Календарь новостей |
« Декабрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|