Воскресенье, 22.12.2024, 05:51 | Приветствую Вас Гость

Information inovation!

Главная » Статьи » Компы! » linux

Запуск DirectX 9.0c на Linux при помощи Wine
Microsoft DirectX - это набор библиотек с API для обработки задач, связанных с мультимедиа, игр и программ для обработки видео на платформах Microsoft. Изначально все имена этих библиотек начинались с Direct. Например: Direct3D, DirectDraw, DirectMusic, DirectPlay, DirectSound и так далее. За прошедшее время некоторые библиотеки были переименованы, некоторые вообще удалены, так что теперь это название скорее дань традиции. На данный момент буква X в названии пришла на смену Direct и новые библиотеки теперь используют в названиях букву X: XAct, XInput и так далее.
Direct3D (3DGraphic API в DirectX API) широко используется при разработке компьютерных игр для Microsoft Windows, Microsoft Xbox и Microsoft Xbox 360. Direct3D используется также в прикладных программных пакетах для визуализации или обработки графики. В первую очередь его используют CAD/CAM-программы из-за быстрой отрисовки высококачественных 3D-графиков с использованием Direct3D-совместимых видеокарт. Direct3D - это самая популярная библиотека из набора DirectX, так что нередко можно увидеть как название Direct3D используется как синоним DirectX.

Конфигурация Wine
Сначала сбросим все настройки и активируем виртуальный работчий стол с разрешением 1024X768 при помощи:
$ winecfg
Утилита очистит (или создаст, если он не существует) каталог $HOME/.wine
Cоздайте c ее помощью виртуальный рабочий стол и выберите свой аудио-драйвер на вкладе Audio
Затем установите нативные библиотеки Windows (mscoree.dll и streamci.dll) в директорию /system32 из дистрибутива Windows. Затем перейдите в каталог ~/.wine/drive_c/windows/system32 и измените расширение файлов d3d8.dll, d3d9.dll, ddraw.dll, dsound.dll, dsound.vxd, quartz.dll на *.bak
Для корректной работы необходимо установить в native еще несколько dll-файлов - вот их полный список:
“d3d8″=”native”
“d3d9″=”native”
“d3dim”=”native”
“d3drm”=”native”
“d3dx8″=”native”
“d3dxof”=”native”
“dciman32″=”native”
“ddrawex”=”native”
“devenum”=”native”
“dinput”=”native”
“dinput8″=”native”
“dmband”=”native”
“dmcompos”=”native”
“dmime”=”native”
“dmloader”=”native”
“dmscript”=”native”
“dmstyle”=”native”
“dmsynth”=”native”
“dmusic”=”native”
“dplay”=”native”
“dplayx”=”native”
“dpnaddr”=”native”
“dpnet”=”native”
“dpnhpast”=”native”
“dswave”=”native”
“dxdiagn”=”native”
“mscoree”=”native”
“quartz”=”native”
“streamci”=”native”
Загрузите DirectX9.0c November отсюда: http://filehippo.com/download_directx/
Запустите установщик directx_nov2007_redist.exe и укажите ему необходимый путь для распаковки
tom@tuxonfire ~ $ wine directx_nov2007_redist.exe
fixme:advapi:DecryptFileA “z:\\home\\tom\\directx-9\\” 00000000
fixme:midi:OSS_MidiInit Synthesizer supports MIDI in. Not yet supported.
tom@tuxonfire ~ $
 
 
Теперь перейдите в директорию с распакованным DirectX и запустите файл DXSETUP.EXE
tom@tuxonfire ~ $ cd /home/tom/directx-9
tom@tuxonfire ~/directx-9 $ wine DXSETUP.EXE
fixme:midi:OSS_MidiInit Synthesizer supports MIDI in. Not yet supported.
 
 
 
Снова запустите winecfg и активируйте там библиотеки d3d8, d3d9, ddrawex, dinut и dinput8. Затем запускаем dxdiag.exe
tom@tuxonfire ~/directx-9 $ cd /home/tom/.wine/drive_c/windows/system32
tom@tuxonfire ~/.wine/drive_c/windows/system32 $ wine dxdiag.exe
fixme:ole:CoInitializeSecurity ((nil),-1,(nil),(nil),1,3,(nil),0,(nil)) - stub!
 
 
 
Также проверим ddraw, ddraw 3D, D3D8 и D3D9:
 
 
 
 
 
 
 
И Direct Sound:
 
Теперь установите dm.dlls для проверки Direct Music, положите их в ~/.wine/drive_c/windows/system32/drivers
 
Проверка DirectPlay:
 
В system32 вы можете увидеть, что файл d3dx9_24.dll обновлен до d3dx9_36.dll. Это реально помогает в работе игр, которые используют эту библиотеку.
Теперь вы можете запускать библиотеки в native- или builtin-режиме. Например, если какая-нибудь из ваших игр не работает с библиотекой quartz.dll от wine, то вы можете попробовать запустить ее с “родной” библиотекой - возможно это спаест положение.
Помните, что d3d8, d3d9, ddraw будут работать только в builtin-режиме и, в большинстве случаев, вы будте вынуждены использовать встроенные dsound и dinput. В большинстве случаев не получалось использовать dsound и dinput в native-режиме, потому что этим dll необходим прямой доступ к аппаратной части вашего компьютера.
Напротив, DirectMusic и DirectPlay вплне могут использоваться в native.

Теперь установите dm.dlls для проверки Direct Music, положите их в ~/.wine/drive_c/windows/system32/drivers
Замените dm.dlls на gm.dls


Категория: linux | Добавил: Prise (06.09.2008)
Просмотров: 1494 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz